Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';
                              Образование

Уровень образования

дошкольное

Форма обучения

очная

Срок обучения

(6 лет) с 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений. 

Язык, на котором осуществляется обучение

русский 


Описание образовательной программы 
МБДОУ города Иркутска детского сада № 155:


предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 лет), развивающихся в пределах нормы.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа МБДОУ г.Иркутска детского сада №155 разработана на основе:

q «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 год

q и парциальных программ:

— Вариативная часть основной общеобразовательной программы.

— Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа

— Байкал-жемчужина сибири.ВСГАО. программа

— Поддержка детской инициативы

— О.А. Воронкевич. Детские экологические проекты

— Н.Н. Леонова. Знакомство детей с народным декоративно - прикладным икусством

— Л.Л. Тимофеева. Современные формы организации детских видов деятельности

— О.М.Масленникова. Экологические проекты в детском саду

Программа разработана
в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

— Конвенцией ООН о правах ребёнка,

— Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:

— социально-коммуникативное развитие,

— познавательное развитие,

— речевое развитие,

— художественно-эстетическое развитие,

— физическое развитие.

Приоритетным направлением в ДОУ является познавательное развитие детей дошкольного возраста

Познавательное развитие дошкольников в ДОУ реализуется в:

q организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с животным и растительным миром Прибайкалья, по программе «Байкал-жемчужина Сибири»: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми.

q в режимных моментах через виды деятельности:

Организованную образовательную,

экспериментальную

продуктивную,

познавательно-исследовательскую,

трудовую,

игровую

Цель
образовательной Программы :

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологоческих особенностей.

Программа направлена на решение задач:

— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства

— создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирования обшей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

— использование потенциала социума с целью обогащения образовательного процесса;

— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

— формирования опыта практической, познавательной, творческой деятельности;

— обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования.

Планируемые результаты освоения образовательной Программы ДОУ:

— Целевые ориентиры образования в раннем возрасте;

— Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования;

— Планируемые результаты освоения образовательной Программы ДОУ по вариативному направлению – познавательному развитию (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, ознакомление с окружающим миром Прибайкалья)

Содержательный раздел

q Комплексно-тематическое планирование

q Содержание психолого-педагогической работы по освоению основной образовательной Программы по всем образовательным областям

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

В каждой образовательной области прописаны:

q основные задачи психолого-педагогической работы;

q формы организации образовательной деятельности:

- в режимных моментах,

- в совместной деятельности педагога и детей,

- в самостоятельной деятельности детей,

- во взаимодействии с семьями.

Социально-коммуникативное развитие

— Коммуникация

— Безопасность

— Труд

— Социализация

Познавательное развитие

Основные задачи психолого-педагогической работы:

— развитие сенсорной культуры;

— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

— формирование элементарных математических представлений;

— формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Художественно-эстетическое развитие

q Музыка

q Художественное творчество

- особенности содержания продуктивной деятельности

- кружковая работа

- взаимодействие с семьями в рамках художественно-эстетического развития

Речевое развитие:

чтение художественной литературы, развитие речи

Физическое развитие:

Здоровье. Физическая культура

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единой цели – создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Основными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются: родительские собрания, дни открытых дверей, праздники, опросы и анкетирование, конкурсы.


Основная образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада №155




Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов 


 на 28.02. 2018 г. -187 человек 







Методические разработки образовательной организации для обеспечения образовательного процесса


 
Физическое развитие


Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы 
Картотека подвижных игр для детей старшей и подготовительной группы



Речевое развитие


Модели занятий по познавательному и речевому развитию детей дошкольного возраста

Модели речевой деятельности дошкольников

Конспект занятия по развитию речи


Социально-коммуникативное развитие 


Пальчиковая гимнастика для дошкольников 


Познавательное развитие 

Картотека дидактических игр по формированию представлений о живом мире Сибири (для детей старшего дошкольного возраста)


Художественно-эстетическое развитие 

Конспект развлечения "Праздник молока" 
«В гостях у подсолнушка» Сценарий праздника осени в средней группе.

Сценарий праздника "Дня защиты детей"